Собрали:

2019 год: 5 256 913 грн
За 8 лет: 36 941 269 грн

Благотворительность бизнеса: истории о помощи от пяти украинских компаний



Благотворительность – это огромное поле деятельности, где найдется место каждому. По всему миру тысячи людей помогают тем, кто в этом нуждается. Кто-то приносит одежду или помогает едой, другие дают деньги или покупают необходимые лекарства, некоторые работают волонтерами и помогают непосредственно по месту. Сейчас все чаще к благотворительности присоединяются и представители бизнеса. Крупные компании в разных странах собирают огромные суммы денег, чтобы спасти онкобольных, помочь детям в приютах или же вылечить людей с заболеваниями сердца. Мы пообщались с пятью украинскими представителями бизнеса, которые рассказали, как они занимаются благотворительностью и чем помогают нуждающимся.

WOG

WOG – это сеть автозаправочных станций и магазинов в Украине. Компания уже больше десяти лет проводит акцию «Дорога к сердцу», которая направлена на сбор средств для покупки и ремонта медицинского оборудования, а также нужд детских клиник и центров по всей Украине.
«Крупный бизнес не может действовать изолированно от общества – он должен быть социально ответственным, откликаться на проблемы людей и, конечно, вносить свою весомую лепту в их решение. Компания WOG помогает детям. Изначально это была комплексная помощь детским домам: проведение ремонтных работ, закупка одежды и игрушек. А также, адресная помощь по лечению маленьких детей. Со временем, логичным продолжением нашей благотворительности стал всеукраинский масштабный проект «Дорога к сердцу», – рассказали в компании.

Этот благотворительный проект проходит ежегодно на всех АЗК WOG и в сети WOG CAFE, а механика акции очень проста и принять в ней участие могут абсолютно все. Необходимо лишь приобрести кофейный напиток в особом благотворительном стаканчике на любом АЗК сети WOG и WOG CAFE. Стоимость напитка в таком стаканчике на две гривны дороже, чем в обычном.

«Акция длится более 10 лет. Благодаря каждому нашему клиенту, который в то или иное время присоединился к акции, мы собрали свыше 17 млн. грн. Это позволило обеспечить дорогостоящий ремонт оборудования в медучреждениях по всей стране, приобрести для них новые современные аппараты, тем самым спасая детские жизни. И, что самое важное, теперь мы это делаем систематически», – комментируют ситуацию в WOG.

Уже с 1 июня этого года стартовала новая волна акции. На этот раз собирались средства на приобретение УЗИ аппарата для Института сердечно-сосудистой хирургии им. Амосова, благодаря которому специалисты смогли бы вовремя диагностировать порок сердца у детей, а значит – оперативно проводить операции и спасать жизни. Стоимость аппарата составляет 1,33 млн. гривен и уже за месяц до окончания акции было накоплено около 1,4 млн., что позволило досрочно закупить и передать оборудование.

Фора

Крупная торговая сеть «Фора» вместе с Украинским фондом Помощи уже два года подряд проводят благотворительную акцию «Сердце бьется благодаря...».

«Мы с Украинским фондом помощи работаем уже два года. Наше сотрудничество – это благотворительная акция «Сердце бьется благодаря...». Мы ищем партнера, который готов принять участие в проекте и потом с продажи определенных товаров 1 гривна перечисляется на благотворительную цель. За это время у нас было уже 6 волн этого проекта», — рассказала нам Оксана Перекупко, руководитель отдела по связям с общественностью сети «Фора».

С 1 по 30 сентября 2019 года, такая акция проходила совместно с молочным брендом «Яготинское для детей». За это время с каждой единицы продукции ТМ «Яготинское для детей», которая была продана в магазинах сети, 1 гривна перечислялась на благотворительность. Все собранные на протяжении сентября средства будут направлены на покупку оборудования для проведения эндоваскулярных операций детям с пороками сердца. В частности, имплантов-оклюдеров, стентов и кондуитов.

«Сейчас у нас уже собрано более миллиона гривен, проведено 15 операций, скоро будет еще проведено 3 операции. Это очень эмоциональный проект, потому что каждый раз мы приезжаем в больницы к детям, знакомимся с семьями, узнаем их истории», — говорят в торговой сети «Фора».

Помимо этого, в магазинах сети устанавливаются социальные стеллажи, куда каждый желающий может положить продукты для людей, которые не могут позволить себе их купить.

«Мы знаем, что есть действительно незащищенные слои населения, которые не могут себе позволить даже купить элементарные продукты питания. И возникла идея, поставить такие социальные стеллажи. Люди, у которых есть возможность, они покупают любые продукты, те же крупы, консервы и т.д., и просто оставляют их на стеллаже. А люди, которые не могут купить эти продукты, приходят и берут их оттуда. На самом деле многие хотят помочь, но часто не знают, как это сделать. Есть случаи, что даже приносят продукты из дому. Кто консервацию, летом, например, овощи и фрукты приносили и оставляли», — говорят в компании.

Dobovo

Dobovo – это украинский онлайн-сервис для посуточной аренды жилья, которое работает на рынке еще с 2010 года. Компания давно занимается благотворительностью и сотрудничает с крупными фондами.

«Наш PR отдел предварительно выбирает объект помощи. В любом из случаев, мы связываемся с приютом, или детским домом, уточняем что именно нужно приобрести. Тогда покупаем нужные вещи и товары, и едем с нашими сотрудниками», ­– ответили нам в компании.

В Dobovo добавляют, что помогают и приютам для животных, куда помимо кормов и продуктов привозят старые вещи, тряпки и т.д.Помимо этого, весной 2019 года команда сотрудников сервиса Dobovo приняла участие в 27-м благотворительном «Пробеге под каштанами-2019». Так, собранные в ходе пробега средства были направлены на приобретение необходимого оборудования для Центра детской кардиологии и кардиохирургии МОЗ Украины.

Киевстар

Один из крупнейших украинских мобильных операторов «Киевстар» тоже не остается в стороне от проблем общества. Так, у компании есть свой благотворительный проект в рамках SMS благотворительности – «Детская надежда», который начали реализовывать с декабря 2018 года.

«Киевстар совместно с Международным Благотворительным Фондом «Украинская Биржа Благотворительности» (УББ) реализовывает проект. В рамках проекта мы помогаем детям с пороками сердца или онкологическими заболеваниями, которые проходят лечение в украинских медицинских учреждениях», – рассказывают в компании.
Пожертвовать на помощь детям может каждый абонент предоплаченной связи и эти пожертвования могут быть совершенно разными, как разовыми - от 1 грн до 3000 грн, так и регулярным – 2, 5, 10, 15 и 20 гривен. К слову, регулярное пожертвование может осуществляться автоматически после каждого пополнения счета от 40 гривен.

«По состоянию на сегодня с помощью наших абонентов удалось собрать 1 343 628,19 гривен. На собранные деньги мы помогли Институту им. М. Амосова и Национальному институту рака, Одесской областной детской больнице, Днепропетровской областной детской больнице, Львовскому Охматдету и Западноукраинскому детскому медцентру закупить необходимое оборудование и медицинские материалы», – поясняют в компании «Киевстар».

Яготинское

Как мы уже рассказывали, именно молочный бренд «Яготинское» совместно с Украинским фондом помощи и торговой сетью «Фора» принимает участие в благотворительной акции, направленной на помощь детям с заболеваниями сердца. Бренд «Яготинское» входит в группу компаний «Молочный альянс», которая активно занимается благотворительностью.

«Благотворительность является неотъемлемой частью корпоративной социальной ответственности ГК «Молочный альянс». Компания ежегодно выделяет бюджеты на проведение благотворительных акций, финансирование социально значимых социальных мероприятий и проектов, поддержку детских домов, благотворительных фондов, общественных организаций, волонтеров. Причем, бюджеты на благотворительность есть как у управляющей компании, так и у каждого предприятия отдельно. Наша политика благотворительности основывается, прежде всего, на принципах прозрачности, легальности и добросовестности», – рассказала нам Светлана Хиноцкая, PR-менеджер ГК «Молочный альянс».Она добавила, что компании проводили десятки разнообразных благотворительных проектов. Из масштабных можно выделить проект ТМ «Яготинское» и БФ «Таблеточки», который реализуется вот уже второй год подряд. В рамках этого проекта, часть денег от продажи молока «Велике» за акционный период перечисляются на закупку медикаментов, которые жизненно необходимы деткам с онкологическими заболеваниями.

«Кроме того, на постоянной основе мы выделяем продукцию детям, которые проходят лечение в Киевском городском онкологическом центре, проекту Navysport, ­— который развивает военно-прикладные виды спорта в ВМСУ, детскому лагерю «Сонячне світло» и еще ряду организаций. Хотелось бы акцентировать внимание на том, что в своих проектах мы ставим целью не просто собрать деньги и передать их на лечение ребенка/детей или закупку медикаментов. Для нас главное – это объединить наших потребителей, донести до них значимость проблемы, и сплотиться вместе с ними в ее решении», – подытожила Светлана Хиноцкая.

Как мы видим, крупные компании не остаются в стороне, а пытаются помочь, кто чем может. Организовывают разные акции и запускают проекты в которых может поучаствовать каждый желающий. И с каждым годом таких примеров в стране становится все больше и больше, что не может не радовать.

Автор Анастасия Ищенко
Источники фото WOG, Киевстар, Dobovo, Pixabay, Фора, Молочный альянс

Читайте также:
Бюджет-2020: сколько денег пойдет на медицину