Собрали:

2021 год: 3 783 854 грн
За 10 лет: 47 132 866 грн

Исследователи узнали, как COVID-19 повлиял на жизнь детей в Украине





«Каждый второй ребенок никогда не хотел бы возвращаться к дистанционному обучению. Почти треть детей выбирает чтение как досуг наедине. Треть опрошенных – начали заниматься спортом или увеличили его присутствие в своей жизни», — команда проекта «Дети Covid-19» узнала, как именно украинские дети 9–16 лет проживали пандемию: о чем они думали, чем занимались и о чем беспокоились. По итогам исследования обнародовали результаты социо-антропологического исследования влияния пандемии коронавируса на детство в Украине.

Почти полгода исследователи проекта плодотворно работали над тем, чтобы услышать, собрать и проанализировать истории от детей и подростков Украины об опыте жизни, учебе, отдыхе во время пандемии и влиянии карантина на их быт, привычки и настроение.

Позади 3 этапа: кабинетное исследование, качественный этап: удаленная этнография (анализ фотографий, фото- и описательные ассоциации, видео-экскурсии) и глубинные интервью, а также количественный этап: телефонный опрос, реализуемый партнером проекта – Киевским международным институтом социологии. Вот какие результаты получили.

Подавляющее большинство опрошенных детей (80,5%) считают, что пандемия повлияла на их жизнь. Из них 53.4% считают это влияние умеренным, а 27.1% – заметным. Каждый пятый респондент (19.3%) считает, что пандемия отнюдь не повлияла на их жизнь или оно было очень незначительным. Каждый десятый ребенок описывает свое эмоциональное состояние во время карантина как подавленное, каждый седьмой говорит о возвышенном. 74% респондентов оценивают свое эмоциональное состояние нейтрально. Однако важно понимать, что при этом большинство детей отметили, что получали поддержку от родителей. В то же время, только 1,5% получали поддержку со стороны учителей.

По данным всеукраинского этапа опроса, каждый второй ребенок не хотел бы дистанционного обучения вообще. 27% рассматривают его как дополнительный способ, при необходимости, 11.5% как основной способ обучения и 8.2% говорят о дополнительном регулярном способе обучения.
Во время пандемии значительно возросло использование гаджетов — смартфона, компьютера и ноутбука, планшета и т.д. Они — не только инструменты для обучения, но и средства для проведения свободного времени (44% выбрали игру/просмотр интересного на телефоне, как способ проведения свободного времени, 36,5% — просмотр фильмов и т.д. (что, очевидно, также является экранным временем), 28% — чтение, которое по большей части происходит с экранов (учитывая ответы детей во время глубинных интервью). Кроме этого, гаджеты – это способ коммуникации с друзьями, 61% опрошенных использует социальные сети для общения с друзьями.

Почти треть детей (28,1%) выбирают чтение как досуг наедине, игры (44,2%) — на первом месте, затем фильмы и аниме (36,5%). Спорт (23,7%) и рисование (23%) завершают ТОП-5. Да, меняются инструменты и форматы для чтения, но интерес в сюжетах, ощущениях и историях никуда не делся, а только трансформировался.
По данным интервью, а также по результатам национального опроса можно сказать, что дети чаще проводили время с родителями: те помогали им в обучении, проводили свободное время вместе, и такое более тесное взаимодействие преимущественно было детям по душе.

Также дети указали на достаточность личного пространства во время карантина — наблюдалась высокая обеспеченность собственным физическим пространством (своя комната или комната, которую дети делят с братьями или сестрами) среди детей в городах с населением 50 тысяч человек и более. Дети также не отметили фактора отвлечения со стороны домашних во время обучения из дома.

Также можно проследить определенное положительное влияние пандемии на спортивные привычки. Если у 36% детей они не изменились, то 38,5% опрошенных начали заниматься спортом или увеличили его присутствие в своей жизни. Спорт также являлся общим занятием с родителями для 11% опрошенных.

Это лишь часть большого и значимого исследования. Ознакомиться с полными результатами исследования, а также сформулированным на основе данных, списком рекомендаций в государственные и общественные институты, можно по ссылке или на сайте проекта.

Больше новостей