Собрали:

2021 год: 1 726 590 грн
За 10 лет: 45 075 602 грн

КСО – как соблюдение баланса между бизнесом и пользой обществу





КСО – это корпоративная социальная ответственность. В основе концепции лежит благотворительная помощь различных компаний, корпораций и организаций. В Украинской среде этот термин появился не так давно, как в мире, но за последние годы приобрел немалую популярность, которая только возросла во времена пандемии. Ведь сейчас и людям, и бизнесу особенно важно прислушиваться друг к другу и находить контакт.

Многие украинские компании и филиалы мировых компаний ведут активную благотворительную политику. Программы и направленность помощи у них могут быть кардинально разные, но все важные. Мы пообщались с некоторыми представителями крупных бизнесов, разузнали об их программах КСО и о том, как пандемия на них повлияла.


Фора

Фора – это сеть продуктовых магазинов, поэтому основное направление их корпоративной социальной ответственности – это помощь продуктами тем, кто в этом нуждается.

«Для этого, еще в 2016 году, мы создали дисконтную программу «Забота» – это утренняя скидка для пенсионеров и людей с инвалидностью почти на все группы товаров. Кроме того, почти в 50 магазинах нашей сети мы установили социальные стеллажи «Нуждаешься – возьми, имеешь возможность – положи». Проект должен помочь тем, у кого нет возможности покупать продукты», – говорят в компании.

На стеллажах каждый, кто хочет помочь, оставляет приобретенные продукты, а те, кто в этом нуждаются, могут их взять. Также, чтобы помочь продуктами пожилым людям, в этом году компания присоединилась к программе «Достойная старость» благотворительного фонда Let's Help и создала проект «Баллы добра».
Теперь каждый гость магазинов Фора может помочь одиноким бабушкам и дедушкам приобрести самое необходимое – благодаря баллам, которые можно перечислить через мобильное приложение Фора. Все баллы конвертируются в бонусы, которые благотворительный фонд использует на приобретение продуктов и средств гигиены для одиноких пожилых людей или для бабушек и дедушек, проживающих в гериатрических пансионатах.

«Кроме того, мы проводили достаточно активную работу с нашими сотрудниками: устраивали внутренние акции и собирали помощь для детских домов и для гериатрических пансионатов. В прошлом году мы собирали книги для библиотеки в с. Краснопиль Житомирской области. А также, в карантин регулярно присоединялись к генеральным уборкам с Let's Do It, Ukraine», – рассказали в компании.

Там добавили, что с начала карантина их стратегия мало изменилась, при этом в компании понимали, что количество людей, которым нужна помощь, значительно увеличилось. Поэтому Фора выделила 20 млн. грн на помощь в борьбе с Covid-19.

«Часть средств была потрачена на покупку средств защиты для медиков – мы приобрели 28 000 защитных костюмов для медработников. Остальные на продукты: почти 14 000 продуктовых наборов через благотворительный фонд и центры социальной защиты получили те, кто оказался в сверхсложных жизненных обстоятельствах», – подытожили в компании.

Новая почта

В компании Новая почта нам рассказали, что стратегия устойчивого развития у них действует с 2016 года. Это конкретная «дорожная карта» социальных проектов, каждый из которых имеет четкую связь с миссией и ценностями бренда. С этого же года они публикуют и отчеты по устойчивому развитию, их можно посмотреть по ссылке.

«При этом реализовывать КСО-проекты мы начали еще до принятия стратегии. Ведь мы работаем в этой стране, платим здесь налоги, являемся корпоративным гражданином страны, поэтому не можем оставаться в стороне от проблем и событий, которые здесь происходят», – отмечают в компании.

Один из их ключевых проектов – Гуманитарная почта Украины – бесплатная доставка грузов для волонтерских организаций. Этот проект запустили с началом военных событий на востоке Украины в 2014 году. В основном доставляли грузы для нужд военных в АТО. Лишь за 2020 год, в рамках проекта доставили почти 40 тысяч отправлений весом 1720 тонн.

«Уже 6 лет Новая почта поддерживает беговое движение в разных городах Украины, и проводит беговые соревнования «Новая почта – марафон» и «Новая почта – полумарафон». В июне прошлого года мы провели самый массовый онлайн-марафон, который вошел в Национальный реестр рекордов Украины: 5 забегов, более 5000 участников из 25 областей Украины. Также, провели Марафон для всех – особый онлайн-забег, где каждый желающий мог преодолеть дистанцию ​​за того, кто мечтает о медали марафонца, но не может бегать из-за возраста, болезни или другие жизненные обстоятельства», – рассказывают в компании.

С 2015 года компания, также, сотрудничает с Институтом Шалимова. В частности, в 2020 году Новая почта приобрела ультразвуковой сканер, который используется для диагностики поражения печени и других заболеваний органов брюшной полости. Сканер помогает определить доброкачественные или злокачественные образования. Ранее проводили специальную операцию и физически брали образец новообразований. Теперь диагностика будет безболезненной и проще.

Еще один социальный проект – Школа бизнеса Новой почты. Она предоставляет возможность владельцам малого и среднего бизнеса в регионах Украины получить ключевые знания для развития собственного дела. В 2020 году из-за пандемии проект впервые состоялся онлайн и насчитывал 1400 участников со всей Украины, в этом году планируется обучение в офлайн-формате в 5 городах.
«Социальная ответственность компании не обходит и заботу об окружающей среде. В частности, с 2016 года Новая почта сортирует вторсырье в складских зонах отделений, на терминалах и в офисах поддержки в Киеве и Полтаве. А с 2019 года, мы собираем макулатуру и полиэтилен и в клиентских зонах отделений. Только за 2020 год, Новая почта собрала 2191 тонну вторсырья, что на 36% больше, чем за предыдущий год», – добавили в компании.

В компании отметили, что пандемия существенно повлияла на их благотворительные и социальные программы. Они стали еще больше помогать, в частности добавилась помощь и в борьбе с пандемией. Так, в 2020 году, был расширен проект Гуманитарной почты. Компания в рамках проекта начала доставлять средства индивидуальной защиты и все необходимое для борьбы с вирусом: больницам, детским домам, военным и незащищенным слоям населения.

«В 2020 году, у нас появился новый проект НП_Манифест – помощь украинским больницам во время пандемии. Новая почта включилась в борьбу с вирусом фактически одной из первых, в самом начале пандемии. В рамках проекта мы закупаем оборудование и средства индивидуальной защиты и доставляем их в больницы. Суммарно, за год компания выделила на проект 58 млн. грн. У НП_Манифест было три волны. Так, в марте-мае прошлого года мы закупили и отправили ИВЛ, средства индивидуальной защиты и другое медицинское оборудование, в 11 больниц страны. Во время второй волны в ноябре-декабре, когда в больницах Украины начался дефицит с кислородным оборудованием, мы закупили и доставили более 200 кислородных концентраторов для борьбы с коронавирусом», – говорят в пресс-службе компании.

В 2021 году реализацию проекта продолжили, сфокусировавшись на помощи больницам небольших городов и сел. В рамках этой волны помощь от Новой почты уже получили благотворительные фонды «Свои» (Киев), «Корпорация монстров» (Одесса) и «Крылья надежды» (Львов), а также 36 городских и сельских больниц, амбулаторий в 17 областях Украины.

«Также, во время пандемии мы вместе с партнерами стали помогать пожилым людям, собирая и доставляя им наборы со всем необходимым. В прошлом году, в рамках проекта было доставлено 60 тысяч наборов», – подытожили в компании.

Avon

В компании Avon нам рассказали, что они поддерживает 2 глобальные благотворительные программы во всем мире.

№1 «Миссия против рака молочной железы» – не каждая женщина в Украине имеет доступ к средствам современной диагностики. Медицинские учреждения остро нуждаются в современном оборудовании, особенно если речь идет о государственных учреждения или учреждения в отдаленных уголках страны.

«За время работы программы «Миссия против рака молочной железы» в Украине собрано более 19 млн. грн. На эти средства компания закупила 19 единиц современного маммографического оборудования, передала 11-ти государственным онкологическим больницам. Например, благодаря этому оборудованию только в 2019 году в Черкасской области обследовалось 3035 женщин, в Полтавской – 1612, в Сумской – 1410 женщин. Мобильные маммографические комплексы помогают врачам выезжать на ежегодные обследования в маленькие города и села», – говорят в компании.

Там добавляют, что ежегодно они проводят масштабные образовательные проекты, чтобы напоминать о важности профилактики. А на всеукраинскую бесплатную горячую линию «Вместе против рака груди» за все время работы поступило более 123 000 звонков.

№2 «Миссия против гендерного насилия» – главная цель которой научить распознавать угрозы гендерного насилия и правильно на них реагировать. Так, с 2019 года, AVON и UNFPA Украина сотрудничают ради борьбы с домашним насилием. В ноябре 2019 года, компания Avon передала в распоряжение UNFPA благотворительную помощь – 77 000 единиц продукции на сумму свыше 10 млн. гривен.

«Фонд распределяет продукцию – одежду, обувь, аксессуары – и передает в приюты 62 населенных пунктов, где тысячи женщин, пострадавших от домашнего насилия. В июне 2020 года, мы совместно с UNFPA разработали благотворительную открытку с планом безопасности в случае возникновения ситуации домашнего насилия и распространили ее среди представителей компании Avon», – отметили в компании.

На время карантина в компании перешли в онлайн формат в рамках Розового Октября, в октябре у сотрудников появился «День для себя» для обследования у маммолога, в ноябре внедрен протокол против гендерного насилия для сотрудников

«К сожалению, пандемия плохо повлияла на поддержку благотворительных программ со стороны клиентов. Наши сборы благотворительных средств в 2020 году уменьшились в 2 раза по сравнению с 2018 годом. Если говорить о 2021, то мы возродили "Миссию против насилия над женщинами", запустили в продажу благотворительную помаду «Не молчи» и сейчас нацелены на тесное партнерство с UNFPA по этому направлению. Поскольку статистика утверждает, что эта проблема обострилась во всем мире в связи с пандемией и карантинными ограничениями», – делятся планами в компании.

Mary Kay

В компании нам рассказали о своем главном благотворительном проекте – «Розовый меняет жизнь», который проходит при содействии фонда «Здоровье женщины и планирование семьи». В рамках этого проекта женщинам, которые перенесли операцию по удалению злокачественной опухоли молочной железы, предлагают пройти программу реабилитации за счет благотворительных взносов Mary Kay.

Ключевые задачи благотворительного проекта «Розовый меняет жизнь»:
– обеспечение женщин, перенесших операцию по удалению злокачественной опухоли молочной железы, возможностью пройти программу реабилитации бесплатно (за счет взносов компании Mary Kay);
– привлечение внимания к проблеме рака молочной железы;
– информирование о важности обследований, а также ежегодных посещений профильных специалистов для предотвращения заболевания и его диагностики на ранних сроках.

Участие в такой программе бесплатное, а реабилитация начинается сразу после завершения хирургического, лучевого и химиотерапевтического лечения. Программа включает комплекс процедур и мероприятий, направленных на профилактику и преодоление осложнений, восстановление защитных сил организма и оказания психологической поддержки.

В течение 2020 года было реализовано более 10 000 единиц продукции и аккумулировано почти 400 000 грн отчислений на благотворительную программу. Также в 2020 году программу прошло 68 женщин.


Как мы видим: благотворительность, волонтерство, экологические проекты, защита прав, честная конкуренция — всё это формы корпоративной социальной ответственности. Таким образом бизнес фокусируется не только на зарабатывании денег, но и старается принести пользу обществу. А КСО, является инструментом, с помощью которого, соблюдается баланс между бизнесом и пользой обществу. Реализация этой стратегии повышает лояльность клиентов и увеличивает прибыль компании. Поэтому КСО часто используют как маркетинговый инструмент, где основная задача — привлечь потребителей, которые хотят сделать мир лучше или помочь нуждающимся. При этом важно, чтобы подобные инициативы были органично вписаны в деятельность компании, а не существовали «отдельно» от её принципов, миссии и идей.

Автор Анастасия Ищенко

Читайте также -
Государство в помощь: может ли качественная и современная медицина быть бесплатной