Собрали:


2018 год: 5 439 871 грн
За 7 лет: 30 696 210 грн
Помочь

Мнение: почему американцы привыкли делиться

Мнение: почему американцы привыкли делиться
«Название вашего любимого благотворительного фонда» – такой вопрос для восстановления пароля на сайте (вместо девичьей фамилии матери или имени любимой игрушки в детстве) немного озадачил. Оказывается, благотворительностью в Штатах занимаются не только миллионеры…

За последние 60 лет американцы в 7 раз увеличили свои расходы на благотворительность, даже с учетом инфляции. Интересно, что 80% всей филантропии приходится на частных лиц, остальные 20% – на корпорации и фонды. Более 45% жителей США хотя бы раз в год выполняют волонтерскую работу.

Зачем это людям?

1. Традиции благотворительности


Предрождественский сезон в США – это еще и сезон сбора средств. После празднования Дня благодарения, Черной пятницы и Киберпонедельника ввели Щедрый вторник. Коммерческие организации и общественные кампании призывают клиентов жертвовать на добрые дела, обещая отдать столько же выручки, сколько соберут пожертвований.
На углу улиц, на входе в магазины стоят волонтеры «Армии спасения» (Salvation Army) в красных шапках Санты с колокольчиками и громко призывают бросить копейку. А их «красные чайники» (red kettles) стали символом сбора пожертвований.

Перед Рождеством все покупают подарки, а значит готовы потратить кровно заработанные. Почему бы тогда не поделиться с теми, кому это крайне необходимо?

За последние 60 лет американцы в 7 раз увеличили свои расходы на благотворительность

2. Воспитание в стиле sharing is caring

Фраза-заклинание sharing is caring ( «делиться – значит заботиться») откладывается в подсознание. Вспомните, сколько вы слышали историй о том, как люди делились с бездомными пищей или последними деньгами, а потом благотворителей за это благодарили?
Вы слышали, чтобы мэр какого-то украинского города переоделся в бездомного и пожил на улице 3 дня, чтобы понять потребности этих людей? А вот мэр Солт-Лейк-Сити так сделал. Супруги Обама, например, раздают пищу бездомным в приюте.

Да, это единичные случаи. Но, кажется, они случаются гораздо чаще, чем в Украине.

3. Удобство внесения пожертвований

Можно жертвовать наличные, по почте отправить чек, воспользоваться кредиткой или PayPal. Можно отдать свою старую одежду или мебель – конечно, в приличном состоянии. Или отправить средства гигиены, лекарства, детские вещи в пострадавшие от наводнений, пожаров или штормов регионы. Во время стихийных бедствий американцы демонстрируют особое единство. Например, один коллега отправил несколько бутылей с водой в уничтоженное ураганом Пуэрто-Рико.

А недавно функцию «фандрейзинга» внедрил Facebook. Каждый пользователь в США несколькими кликами может приобщиться к сбору средств для конкретной цели или человека: больному ребенку, пострадавшим от урагана Харви или пожаров в Калифорнии.

А ко дню рождения пользователей соцсеть сама предлагает организовать кампанию и собрать пожертвования для выбранного именинниками учреждения – вместо подарка на день рождения. И подсказывают: мол, так уж сделали несколько твоих друзей, приобщайся и ты.

4. Волонтерство в моде

А еще можно жертвовать не деньги, а свое время. Одна из моих коллег два раза в неделю работает в приюте для животных. Другая знакомая по субботам волонтерит в большом концертном зале John F. Kennedy Center for the Performing Arts, помогает организовывать бесплатные представления.

Еще одна, украинка, на телефонной «линии доверия» помогает женщинам, которые стали жертвами домашнего насилия или оказались в затруднительном положении. Причем, она говорит, что желание помогать другим испытала, уже переехав в США. И она просто обратилась в местный департамент по волонтерству, где ей подсказали, как она может помогать другим людям.
Быть волонтером в Штатах – это почетно, этим можно гордиться, как, например, статусом «почетного донора» в советское время. Почетно и работать на полную ставку в неправительственной некоммерческой организации. Безумных денег там не заработаешь, но можно получить опыт, хорошие рекомендации, строчку в резюме. Еще и удовольствие от своей работы.

В прошлом году в Чикаго у меня было интервью интервью с Джоном Гевко, генеральным секретарем одной из крупнейших в мире общественных организаций Rotary International. На вопрос, как он решил ее возглавить, он ответил, что за свою карьеру юриста заработал достаточно денег, поэтому решил сделать что-то для человечества.

5. Проверенность фондов

С 2014 года украинцы, в том числе и в диаспоре, активно жертвовали на помощь семьям погибших и раненых, переселенцам, на оснащение военнослужащих. Здесь же появилось безумное количество мошенников. Кто даст гарантии, что условная женщина с коробкой на шее в метро не заберет себе в карман пожертвованные «на лечение ребенка» деньги?

Американцы же имеют хорошую систему проверки благотворительных фондов. Существует специальный перечень доверенных организаций, утвержденный IRS (Internal Revenue Service), т. е. налоговой системой США.

6. Возможность сэкономить на налогах

Несмотря на распространенный в сети миф, американцы вряд ли могут выиграть тысячи долларов на пожертвованиях, списывая их с налогов. Однако если у американца есть старое авто, которое он не хочет или не может продать, или одежда, залежавшаяся в шкафу, их можно отдать в благотворительные фонды. За это дают чек с оценочной стоимостью пожертвования. На эту сумму можно снизить сумму годового дохода, с которого уплачивается налог.

Главная причина, на мой взгляд, в том, что, делая добро другим, прежде всего радуешь себя. Психологи доказали, что у людей, которые сделали пожертвование, активны те участки мозга, которые отвечают за физическое наслаждение. А еще благотворительность снижает давление. Можно ли тогда назвать благотворительность эгоизмом? Даже если так, это, на мой взгляд, самая полезная его разновидность.

Мнения, высказанные в рубрике «Моя Америка», передают взгляды самих авторов и не отражают позицию «Голоса Америки».
Опубликовано с разрешения автора и издания


Автор Мария Прус
Журналист Украинской службы Голоса Америки