Собрали:

2019 год: 524 609 грн
За 8 лет: 32 208 965 грн

Мэтчинг в благотворительности: что это, зачем и как это работает


Что такое мэтчинговые кампании?
Это один из инструментов фандрайзинга, особенно популярный в корпоративной благотворительности на Западе, прежде всего, в США и Канаде. Мэтчинговые программы, то есть программы софинансирования, существуют у более, чем 20 тысяч крупных компаний по всему миру. Среди самых крупных участников - General Electric, BP, Microsoft, Фонд Сороса, Сoca-Cola и другие. Во время этих акций компания увеличивает пожертвования, которые делают сотрудники или любые участники акции в пользу НКО.

Когда появились первые проекты софинансирования?
В США еще в начале ХХ века уже были примеры, когда фонды или крупные бизнесмены на равных условиях с партнерами поддерживали образовательные или социальные проекты. В 1954 году фонд компании General Electric создал клуб выпускников Corporate Alumni Program, чтобы увеличивать все пожертвования их сотрудников в пользу университетов и колледже. Фонд щедро участвует в программе: к каждому пожертвованию своего сотрудника компания добавляет $25 тысяч. Кроме того, в США исторически программы софинансирования популярны для поддержки политических партий и их лидеров.

Почему мэтчинговые кампании так важны для НКО?
Ответ на первый взгляд очевиден - это удобный источник средств, деньги приходят без особых усилий со стороны НКО. Но у мэтчинговых кампаний есть много других позитивных моментов. Жертвователи чувствуют, что их пожертвование становится значительнее. Ведь обычно сумма пожертвования увеличивается в два или даже три раза за счет средств компании. Приятно осознавать, что ты участвуешь в чем-то масштабном, и обычно такие жертвователи охотнее участвуют в других благотворительных кампаниях.

Кроме того, по статистике люди, которые участвуют в мэтчинговых кампаниях, жертвуют в два раза больше - чтобы увеличить общую сумму сбора.
Как это работает?
Механизм софинансирования очень простой. Здесь самое главное - найти бизнес-партнера, готового поддержать НКО и пригласить к участию сотрудников. Но как в любом партнерстве в софинансировании участвуют две стороны, поэтому НКО обычно активно поддерживают мэтчинговые кампании - выпускают отдельные пресс-релизы или инфографику, делают рассылку и поддерживают кампанию с соцсетях.

Какие есть примеры мэтчинговых кампаний?
Одна из первых платформ для онлайн-пожертвований в мире GlobalGiving проводит много мэтчинговых кампаний. Платформа начала работу в феврале 2002 года, и сейчас у организации несколько тысяч корпоративных партнеров, в том числе Facebook, Microsoft и другие. Только за 2017 год партнеры платформы (а это крупные глобальные компании) добавили около 15 млн долларов к проектам НКО.
Много мэтчинговых кампаний организуются под определенные даты. Таким днем стал #ЩедрыйВторник, по всему миру проходит много партнерских акций именно в этот день. В 2018 году крупная кампания по софинансированию в #ЩедрыйВторник была у PayPal и Facebook, два гиганта объединились, чтобы вложить дополнительные $7 млн в поддержку более 500 проверенных некоммерческих организаций.

Один из самых крупных участников мэтчинговых кампаний – фонд Билла и Мелинды Гейтс, который уже несколько лет подряд поддерживает акции GlobalGiving в #ЩедрыйВторник. Так, в 2017 году фонда Билла и Мелинды Гейтс совместно с Facebook добавили $2 млн к сборам НКО.

Кто проводит мэтчинговые кампании в Украине?
В Украине, таким инструментом как – софинансирование, пользуются некоторые крупные фонды и платформы онлайн пожертвований, такие как: Украинская биржа благотворительности, фонд «Таблеточки», Украинский фонд помощи (Уфонд), фонд «Запорука», платформа Спільнокошт (Biggggidea), фонд «ХОМ» и другие. Во всех акциях разные условия, например, в некоторых из них софинансировались разовые пожертвования в конкретные фонды, в некоторых, партнер удваивает каждое новое пожертвование в пользу того или иного фонда.

Также, пример первого в Украине #ЩедрогоВторника в 2018 году показывает, что софинансирование - действительно эффективный инструмент.